ГлавнаяФотогалереяРассказыКартыФорум

Двенадцатый день.
Переход по океану с Ангильи на Антигуа.

12.12.08

Т.к. нас ожидал 107 мильный переход по океану, то вышли мы рано утром, как только начало светлеть. Большинство экипажа ещё спало, когда мы подняли якорь и направились на север. Я решил обогнуть Ангилью с севера, т.к. не хотелось лавировки в океане. При северо западном ветре и весьма скромных лавировочных качествах нашей яхты, чем северней, тем лучше. Тем более что с юга Ангилью мы уже огибали.

Как только вышли из бухты пошла встречная волна. И хотя она была сравнительно пологая, океанская, но всё равно вмордувинд есть вмордувинд...

У северной оконечности острова большое скопление рифов и мелей. Красивое и одновременно мрачное зрелище, когда океанские волны, подгоняемые 20-25 узловым ветром, обрушиваются на большой площади. Вид этого обширного пенящегося поля утвердил меня в мысли, что не надо проходить узким проливом между Ангильей и Scrub Island. Тем более что глубина там всего 6.5м, а волны достигают 4м высоты... и мы пошли дальше на север, обходя и Scrub Island тоже.

Северная оконечность Scrub Island выглядела ещё более мрачно. Высокие волны со всей силой обрушивались на небольшой островок со зловещим названием Deadman's Cay... это который рядом с бухточкой Deadman's Bay... ну это там где корабль выброшеный на рифы лежит... :)

Но больше всего докучала сильнейшая отражённая волна, даже на карте была обозначена её зона. Хотя, ожидая это, я проложил курс в миле от берега, всё равно стояла сильная толчея. Высокие волны налетали кажется со всех сторон, изо всех сил раскачивая яхту. Усугубляли положение небольшие глубины, порядка 30м, они делали волны более крутыми.

Но всему бывает конец, и хорошему, и плохому... Жизнь начала налаживаться после того, как мы наконец обогнули этот негостеприимный островок, легли на генеральный курс и вдобавок поставили геную. По мере удаления от берега начала уменьшаться и толчея, волны постепенно начинали приобретать более правильный профиль. При полной генуе нас сильно кренило, поэтому её немного, на треть, закрутили. После того как заглушили двигатель скорость упала узлов до 4-5, сказывались плохие лавировочные качества яхты и сильная всречная волна. Прикинув сколько ещё продлится переход, если не помогать двигателем, запустили его снова. Скорость сразу выросла до 7-8 узлов, так было несомненно веселее.

Солнышко поднялось повыше... волны стали положе... скорость движения увеличилась... в общем жизнь стала налаживаться. Мешали только ливни, которые обрушивались на нас с завидной периодичностью. Буквально на глазах какая нибудь тучка на горизонте превращалась в тёмное грозовое облако. Если оно нас накрывало, всё начиналось шквалом с ветром узлов 35. Мы геную скручивали, иначе яхту начинало сильно кренить, и шли только под двигателем. Шквал постепенно переходил в ливень и ветер ослабевал, мы раскручивали геную снова... длилось это безобразие обычно с полчаса, потом опять погода налаживалась... ну в смысле опять начинало дуть узлов 25... и так за день было раз 7-8. Столько радуг мы не видели никогда в жизни, двойные... тройные... верхом всего стала двойная лунная радуга! Сами понимаете, с заходом солнца периодические ливни не прекратились...

Наш курс пролегал через множество неглубоких, порядка 30м, банок. Думаю это были остатки островов, которые не выдержали натиска океана, и были смыты волнами. Волны на этих банках были заметно круче и выше, чем на больших глубинах. Да и все эти банки были утыканы рыбацкими сетями, приходилось быть предельно внимательным. Намотать сеть на винт, в этих условиях, было бы особенно неприятно. Несомненно таких мест надо избегать при планировании переходов. Но у нас не было разумной альтернативы, круче яхта идти не могла, а скорость только под двигателем была невысока. А так мы прошли одним галсом "типа в крутой бейдевинд" практически за день.

Пришли мы на Антигуа около 12 ночи. Последние часа 3-4 пути, когда нас уже начали прикрывать от океана Барбуда с Антигуа, были уже вполне комфортными. Да и ливни с заходом солнца стали реже. Средняя скорость на переходе получилась около 6 узлов.