ГлавнаяФотогалереяРассказыКартыФорум

Пятый день.
На Невисе. Переход до Сент Китс.

05.12.08

Утром поехали на динги (тузик по-нашему) оформлять "Clear In" (приход) в маленькую, но очень гордую республику Сент Китс и Невис. Причалили возле пирса, на котором швартуются местные паромы. Там уже стояла парочка динги с других яхт. Полицейский на причале показал нам, где находится Customs. Это был второй этаж здания с большой верандой неподалёку. Офис местной таможни напоминал нашу советскую контору доперестроечных времён, только кондиционер и чернокожий таможенник разрушал устойчивое ощущение дежавю. Заполнили предложенные формы на вход яхты, и нас отправили в полицию, где располагался офис Immigration. Это было в двух кварталах от порта. Нашли без проблем. Там дежурная полицейская афрокарибская тётенька чрезвычайно пышных форм проштамповала нам паспорта, и мы вернулись в порт. Офис портовых властей от таможни отличался только значительно меньшим размером. Столь же любезный, как и все остальные встреченные нами чиновники, представитель порта закончил оформление документов. Взял он с нас около 50USD. Сдачи с сотни не было, пришлось ему куда-то бегать менять, сдачу принёс в карибских.

После немного походили по городу. У меня сложилось общее ощущение какой-то ветхости и небогатости. На улицах белых практически нет. И без того небольшой рыночек практически пустой. 4-5 торговцев продавали в основном привозные овощи и фрукты, один - летнюю одежду и сувениры.

Ещё на Антигуа мы высмотрели, что на карте Невиса обозначен музей Нельсона. Расположен он был километрах в 3-х от Чарльзтауна, и мы взяли туда такси. Таксист взял 20 USD, что было явно несоразмерно расстоянию. Поэтому когда он предложил отвезти нас обратно, мы решили прогуляться пешком. Невелико расстояние, да и местность осмотрим получше.

Музей Нельсона нас не впечатлил, наверное, мы избалованы размерами наших. Одна большая комната разделённая ширмой, причем о Нельсоне там был всего один стенд. Ещё один был посвящён морякам тех времён. Всё это больше напоминало комнату в краеведческом музее какого-нибудь нашего захолустного городка. Осмотрев музей и купив там сувениры, мы неспешно пошли назад в порт. Обратная дорога лично мне показалась интереснее музея. Особенно впечатлили горячий источник и домик местного министерства финансов (он есть в фотогалерее).

Сделав некоторые закупки на рынке и ещё немного походив по Чарльзтауну, мы в тузике отправились на яхту.

После обеда снялись с якоря и отправились на следующий остров - Сент Китс (Сент Кристофер). До него было всего 11 миль. Так как острова раделены узким проливом, то волны были небольшие, ветер около 15 узлов. Переход занял менее 2-х часов.

В ПайлотБуке была информация о небольшой марине в Бассетерре (столице острова). На подходе вызвали её по рации, ответ не порадовал, заправится водой и топливом можно, а стоять нельзя. Идёт реконструкция марины. ПайлотБук был прав, марина малюсенькая. Половина занята, а на второй стоял плавкран и забивал новые швартовные сваи. Вы, наверное, рассматривая фотографии, уже обратили внимание на то, что в здешних маринах швартуются не на муринги, как в Средиземке, а к сваям. На одно швартовное место становятся 2-е обычных яхты или один кат. Яхты швартуются кормой и удерживаются на месте 2-я кормовыми швартовыми, одним носовым и шпрингом, которые заводятся на эту сваю. Нормально отшвартованная яхта, несмотря на то, что нос крепится только с одной стороны, стоит не наваливаясь на сваю. На всякий случай яхты имеют сдвоенный кранец, который вешается горизонтально напротив этого столба.

Пришвартовавшись к заправочному причалу, мы заправились топливом и водой. Воду залили бесплатно, а 20 галлонов дизтоплива обошлись в 120USD. Т.е. литр здесь стоит около 1.7$ или 1.3Euro, цены аналогичные европейским. Мы шли под мотором часов 5-6, значит бак при приёмке был неполным, причём заметно. Датчик уровня показывал чуть меньше полного. Решили на них не обижаться, а вернуть яхту с тем же количеством топлива.

Чтобы не тратить время утром, пошли сразу сделать документы на выход (Clear Out). Заправщик объяснил нам, как найти Customs, связался с кем-то по рации и сказал, что таможенный офицер будет на месте минут через двадцать. На удивление всё так и произошло, через полчаса документы на выход были у нас на руках. Прикол был в том, что таможенник подумал, что мы пришли на яхте из России. Пришлось его разочаровать.

Мы вышли из марины и стали на якорь неподалёку от гавани. Бассетерре показался гораздо более цивилизованным городком, чем Чарльзтаун.

Удивительно, но на рейде ловился бесплатный WiFi с приличной скоростью. Правда потом, когда уже ложились спать, мы сопоставили название сети и название стоящей неподалёку большой моторной яхты, удивляться сразу перестали :) Надеюсь мы не разорили её владельца.