ГлавнаяФотогалереяРассказыКартыФорум

Шестой день.
На Сент Китсе. Переход до Сент Естатиуса.

06.12.08

С утра в две ходки на динги мы отправились в город. В порту стояли два пришедших ночью больших круизных лайнера. Оставив динги у заправочного причала, мы сошли на берег. По сравнению с вчерашним днём, город совершенно преобразился. Кругом бродили туристы с тех двух лайнеров, продавцы привлекали внимание к своим товарам. Вчерашнее ощущение большей цивилизованности Бассетерре нас не обмануло. Контраст с Чарльзтауном налицо, несмотря на то, что эти два города разделяют каких-то 10 миль.

Погуляв по городу и осмотрев его немногочисленные достопримечательности, прикупив сувениров и перекусив в местном фастфуде, мы отправились обратно на яхту. Пора было двигаться дальше, на следующий остров – Сент Естатиус или, как его тут называют, Статиа.

Вышли после обеда и пошли вдоль побережья Сент Китс. Красивый остров, вдоль его побережья проходит узкоколейка, по которой раньше перевозили сахар и сахарный тростник, а сейчас ходит туристический поезд. Возле этой дороги видны хорошо сохранившиеся сахарные заводы. Может они даже и действующие, просто сейчас не сезон, тростник ещё не вырос. В районе городка Sandy Point Town, на вершине холма, расположилась довольно крупная и, на сколько нам было видно, хорошо сохранившаяся крепость Brimstone Hill Fortress.

Ветер был с берега, постоянно менял силу и направление. Довольно высокие горы и холмы на берегу то создавали штилевую зону, то раздувало более 20 узлов. Мы шли под одной генуей, помогая дизелем, т.к. времени до темноты было немного, а по прокладке от Бассетерре до Ораньестада около 20 миль. Тем более, что всё равно надо было подзарядить батареи. Дизель генератора у нас не было, а 3-и ноутбука и многочисленные телефоны, фотоаппараты и видеокамеры довольно быстро сажали батареи яхты при отсутствии берегового питания. Поскольку стояли мы в основном на якоре или на мурингах на рейде, то дизель для подзарядки приходилось гонять постоянно. Соответственно и на ходу, чтобы не тарахтеть на стоянке, дизель в помощь парусам использовали почти постоянно. Давали ему 1000-1200 оборотов, чтоб только зарядку нормально давал. Вместе с парусами обычно ход был около 8 узлов. Поскольку ночные переходы были запрещены чартерной компанией, это позволяло экономить драгоценное светлое время. О том, как его было мало, я уже писал выше.

Когда мы вышли из-под прикрытия острова, ветер стал ровнее, был галфвинд 15-20 узлов. Довольно пологие океанские 2-х метровые волны, плавно поднимали яхту на свои гребни. Лишь изредка какой-нибудь шаловливый гребешок бил нас в борт, обдавая брызгами. Менее чем за час мы пробежали те 8 миль, которые отделяли два острова.

За портом Ораньестада, где стояли буксиры и небольшие суда под разгрузкой, были швартовные буйки, на один из которых мы и стали. Чуть поодаль на якорях стояло множество буксиров и танкеров. На Статии большой нефтепогрузочный терминал, хотя, что он там грузит непонятно, насколько я знаю, нефти на острове нет. Времени было уже 5 вечера, но мы решили всё же попробовать оформить приход. Сели в тузик и отправились к причалу с каким-то подобием Трэвел-Лифта. От этого причальчика, где уже стояло пару других динги, до порта 5 минут ходу. На проходной порта мы объяснили, что нам нужен Clear In - Clear Out. Кстати, здесь на островах, обычно, все так и делают, чтобы не терять время, оформляют сразу и приход и уход. Охранник позвонил кому-то, и сказал, что таможенник скоро будет, обождите. Пока мы его ждали, понаблюдали за работой порта. Обычная суета, погрузчики, машины, грузчики, пыль, грязь, никаких белых - только афро-карибцы… Полицейский приехал на джипе минут через 10-15. Прошли с ним в офис. На стекле стойки с окошком наклейка изображающая дырку от пули с брызгами крови и надписью по кругу. Точно текст надписи не помню, но в вольном переводе где-то так – «У нас полицейские носят оружие и могут его применить». Вкупе с мрачного вида вооружённым полицейским, портом и серьёзного вида вооружённым охранником порта, всё это создавало какую-то неприязненную обстановку.

Сент Естатиус Голландский остров, т.е. в принципе нам туда были нужны визы, но полицейский молча проштамповал паспорта, сказал что портовые власти будут с утра, тогда и оформим остальные документы. Закрыв свой офис, он сел в джип и уехал. Велкам ту Статиа!

Когда вернулись на яхту, уже начало темнеть. Поскольку было не понятно, что там, за обрывистым берегом, решили в город идти утром. Поужинали, порассматривали берег в бинокль и улеглись спать.

Да, чуть не забыл. Вечером было следующее происшествие…
Дело было так. Уже в полной темноте я вышел на транцевую площадку посссмотреть на погоду. Что-то беспокоило, «в картинке» чего-то не хватало, и сразу я как-то не понял в чем дело. И всё вроде бы так, рядом с нами динги на муринге (на автомате запомнил, что стоит рядом) значит стоим на месте, а все равно что-то не так. И тут, когда это динги отошло от швартовного буя, я понял – это было наше динги, просто оно на какой-то момент зацепилось за соседний буй! Пришлось тому, кто был в плавках, быстренько нырять и вплавь догонять довольно быстро исчезающую в темноте лодочку. Через пять минут она была теперь уже надёжно отшвартована к левой кормовой утке. Как выяснилось, конец не был заложен на утку, его просто привязали к кормовому реллингу, вот он и отвязался. Виноват конечно же капитан, сколько раз говорил себе – не доверяй матросам, проверяй все швартовы, а тут забыл. Выйди я на пару минут позже и всё, «прощай депозит».