ГлавнаяФотогалереяРассказыКартыФорум

Восьмой день.
На Сент Бартсе. Переход до Сент Мартена. На Сент Мартене.

08.12.08

После завтрака решили зайти в марину, расположенную в глубине бухты. Надо было заправиться водой и оформить вход-выход. Снялись с якоря и на малом ходу двинулись по хорошо обозначенному фарватеру. Для обычных яхт марины как таковой не было, вдоль стенок, идущих по берегу бухты, стояли либо небольшие катера (очевидно там мелко), либо суперяхты… Прямо посредине этой, весьма небольшой, бухты стояли на буйках яхты. Чтобы их побольше поставить на ограниченной акватории, буйки были расположены на небольшом расстоянии друг от друга правильными рядами. Яхты были привязаны к ним носом и кормой и стояли такими стройными шеренгами.

По УКВ вызвали марину и спросили на счёт стоянки и заправки. Нам сказали, что стоять нельзя, всё занято, а для заправки водой можно подойти. Обходя по периметру бухту, мы заметили промежуток между суперяхтами, туда и пришвартовались. Сразу после нас, оставшееся свободным место занял катамаран.

На причале стояли большие, сделанные из камня, колонки с водой и электричеством. На водяных кранах не было, ставших уже привычными, замков. Но, как выяснилось, и вода из них не бежала. В общем, взяли документы, и пошли в офис марины оформляться.

Офис, красивое полукруглое здание, был рядом. Приветливый француз, хорошо говорящий по-английски, дал нам бланки для оформления прихода-отхода и спросил, с какой колонки мы будем брать воду. Оказалось, что вода включается на каждую колонку где-то в одном месте, поэтому и нет замков на краниках. Мы ещё только начали оформлять документы, а вода уже побежала в наши танки. Оформление документов заняло меньше времени, чем заправка водой, но заправка прошла без проблем, а оформление прихода не очень… Француз знал, что такое визы, и кому они были нужны… В общем яхте приход-отход сделали, а нам, русским и белорусским нелегалам нет, на берег сходить нельзя… Попробовали уговорить, что мол сходим в супермаркет и всё, на что мужчина, оформляющий нам документы, вполне резонно заметил – «вот сейчас пойдете в город, там вас может остановить полицейский, и что вы скажете, что я вам разрешил?» Возразить на это было нечего… Дождались пока танки наполнятся, немного сполоснули палубу и пошли платить. Заодно у нас возник вопрос на счёт того, действуют ли тут шенгенские визы, кое у кого они были. Ответ был предсказуем, «не действуют, новый президент поднял вопрос об отмене отдельных островных виз, но пока ничего…». Отдали за воду 14 евро и пошли на яхту.

Мы, конечно, немного приуныли, но поделом, нефиг расслабляться. Знали же, что сюда визы нужны, но разгильдяйство на Голландских островах нас расслабило. Надо было сначала сходить в город, а потом спрашивать разрешения. А судя по всему посмотреть там было чего, берег и город выглядели цивилизованными и аккуратными, но с налётом тропической экзотики… Попускали слюнки и начали отшвартовываться.

Это оказалось непростой задачей, за кормой швартов суперяхты, вплотную к носу широченный катамаран, и всё это при порывистом 15-ти узловом навальном ветре… Немного пораскинув мозгами красиво вышел из этого сложного положения. Стал кормой вплотную к чужому швартову, под транец подложил сдвоенный кранец. Дождался, пока ослабнет порыв ветра, и дал задний ход. Яхта, опираясь на кранец, развернулась вокруг кормового шпринга, заведённого серьгой. Так что помощь яхтсмена с соседнего судна даже и не понадобилась. Приятно было видеть его немного озадаченное лицо. Единственно, переживал за то, что яхта медленно набирает ход и нас может навалить на корму катамарана, но всё обошлось. Экипаж уже сплавался, все действовали безупречно, а это необходимое условие выполнения сложных манёвров. Отходя, все немного с тоской смотрели на берег, оказавшийся нам недоступным… Курсанты отправились делать прокладку, а я повёл яхту по фарватеру на выход. Как вышли из бухты, поставили геную и, как всегда, слегка помогая себе дизелем, пошли на Сент Мартен, в его южную голландскую часть.

Как вышли на открытую воду, появилась уже привычная океанская волна, несколько небольших островов с наветра ей были не помеха. Там был один островок, куда я хотел зайти, Ile Fourсhe, с маленькой уютной бухтой, но, получив от французов «категорическое нет», решил туда не идти. Проходя мимо, видели этот необитаемый островок с небольшим песчаным пляжем и стоящей там яхтой... Волны, идущие в борт, на скорость влияния почти не оказывали, и мы легко делали 7-8 узлов. Практически посредине пути справа по борту был маленький островок на одних картах обозначенный как Table Rock, а на других – Table de Diablo. Второе название романтичнее, действительно стол дьявола. Это скала, как будто срезанная чуть выше уровня моря, на которую обрушиваются океанские волны...

14 миль, отделяющие нас от Great Bay на Сент Мартене прошли менее чем за 2 часа. Около 14 часов мы уже бросили якорь напротив Филипсбурга. Great Bay – это большая и удобная бухта, хорошо закрытая от господствующих ветров. Помня «тёплый» приём на Сент Бартсе я решил не спешить оформляться, постоять на якоре часов до полшестого, потом пойти в марину, когда Customs уже закрывается. Оставшееся время посвятили купанию и осмотру окрестностей. А посмотреть было на что и помимо берега, вокруг нас на бочках стояли настоящие 12-ти метровики с кубка Америки. Два из них кружили у входа в бухту. Я подумал, что они гоняются, но когда яхты пришли становится на ночь стало ясно, катают туристов. Рядом с нами прошла «Stars and Stripes», насколько я помню победитель одного из кубков Америки. А сейчас эта красавица яхта под старенькими, сильно потянутыми парусами катала береговых зевак... Наверное, такова судьба большинства гоночных лодок… Несмотря на то, что берег был не близко, ловился халявный ВайФай, так что время стоянки провели с пользой.

Как и планировали, снялись в полшестого, и пошли в марину. Вход туда был обвехован и, судя по карте, срезать углы не стоило. Шли на малом ходу, сверяясь с показаниями эхолота. Когда подходили к причалу, заметивший нас стаф жестами показал куда швартоваться. Это был внешний причал марины с заправкой. Там уже стояла одна яхта, мы стали рядом. Впервые за 5 суток у нас появилось береговое питание, и зажужжал кондиционер, неся приятную прохладу. Марина была маленькой, почти все места были заняты большими катерами и катамаранами. Некоторые катера стояли приподнятые над водой на личных лифтах, значит, временами, тут бывает опасная волна. Но наверняка западные ветра здесь большая редкость, по крайней мере, нам они не грозили.

Стоянка, насколько я помню, стоила 36 $. Отдали стафу полтинник, договорились что утром, после заправки, посчитаемся более точно. Спросили, когда можно будет оформиться, ответ нас успокоил – «завтра». Не долго думая мы двинули в город. Сначала сходили в расположенный рядом китайский супермаркет. На Карибских островах, которые остались чьими-либо колониями, немало их торговых точек. После отправились побродить по городу. Прошлись по набережной, посидели в ресторанчике и обратно на яхту. Кстати, цены в том ресторанчике были самыми гуманными из всех, где мы были.

На яхте халявный ВайФай ловиться перестал, но у основания причала незапароленная сетка была, поэтому жаждущим вырваться во всемирную паутину пришлось брать ноут и на скамеечку.

Потихоньку все угомонились, заснул и я, в приятной прохладе, честь и хвала изобретателю кондиционера. На палубе, обдуваемой свежим морским ветром, было комфортно и так, а внутри без кондишена жарковато… Поскольку почти каждую ночь шел тропический ливень, то держать люки нараспашку было стрёмно, если не проснёшься вовремя – будешь мокрым.