ГлавнаяФотогалереяРассказыКартыФорум

Деcятый день.
Переход до Ангильи. На Ангилье.

10.12.08

Утром меня разбудили неприятным известием - "надо перешвартоваться". Этого следовало ожидать, мы же ведь стояли у заправочного причала. С утра пораньше большая моторная яхта решила заправиться, вот нас и решили переставить.

Когда я вышел из яхты и поговорил со стафом, настроение ещё ухудшилось. Нас собирались переставить на наветренную сторону причала. Мало того, длина этого причала была меньше яхты почти вдвое и навальный 10-15 узловой порывистый ветер дул под углом 45 гр к нему.

Попытки убедить стафа дать нам другое место натолкнулись на полное непонимание, вдобавок усугублённое плохим знанием английского... С тяжёлым сердцем отдал команду, «готовится к перешвартовке», понимая, что добром всё это не кончится. Даже на своей учебной 43-й Баварии, которую я знаю как облупленную, и то этот манёвр был бы очень сложным, а на чужой яхте, на которой я только один раз швартовался, да ещё и при всеобщем Карибском дефиците кранцев...

Не буду вдаваться в подробности, но царапину на борту мы заработали... не смог я доходчиво объяснить команде, что одерживать яхту надо сильно и сразу... Вдобавок погнули леерную стойку, как не объясняй, что в них упираться нельзя, все равно кто-нибудь об этом забудет. Ну, стойку выгнули и всё, а с царапиной пришлось повозиться. Опыт ремонта подобных повреждений у меня был, купили разнокалиберной шкурки... и к сдаче яхты место повреждения можно было определить только по более чистой поверхности.

Купить шкурки успели до разводки моста, и никакие дальнейшие планы нарушены не были. Минут за 5 до разводки подошли к мосту, там уже крутились несколько разнокалиберных яхт. Мост развели точно по графику, и вереница яхт потянулась на выход в море. Выйдя из лимана, мы стали на якорь, надо же было оформить приход-уход. Сели в тузик и отправились в Customs расположенный возле разводного моста.

Нам уже начали оформлять документы, и даже успели проштамповать два паспорта, но потом вспомнили о визах. Мы напирали, что стоять будем один день, на море сильный ветер и прочее... "да, нам многие яхты говорят о сильном ветре, но нельзя". Потом сказали, что нам нужно нанять агента, который выступит как бы гарантом нашего пребывания здесь... Это в наши планы не входило, "ну нельзя так нельзя", сказали мы и отправились на яхту. Тем более, что дальнейшее пребывание на Сент Мартене так же не входило в наши планы.

Вообще-то дальше мы хотели пойти во французскую часть Сент Мартена, но после этих препирательств решили идти сразу на Ангилью, вдруг они сообщат французам о «русской яхте». А иметь неприятности с таможней в наши планы ну никак не входило.

От Сент Мартена до Ангильи около 20 миль. Плохо то, что почти всё это без прикрытия берега, а прогноз давал ветер 20-25 узлов и волны 3-4 метра. Не катастрофа конечно, но и не прогулка, океанская волна при своей большой высоте сравнительно пологая.

Большую половину пути, до западной оконечности Ангильи, прошли глухо зарифленными в полный бейдевинд. После огибания островка Anguillita получили чистейший «вмордувинд» и дальше пошли под двигателем. Ангилья вытянута вдоль направления ветра и почти не задерживает волны. Единственная более-менее закрытая гавань расположена посреди острова, немного южнее столицы и называется Road Bay. Здесь мы и стали на муринг буй около 5 часов вечера. Оформляться в таможню не пошли, отложили на утро, сюда тоже нужны визы. Берег выглядел неоживлённым, немедленного желания посетить его не возникло ни у кого. Тем более что на стоянке ловился ВайФай.

Вообще от берега Ангильи осталось какое-то мрачноватое ощущение. Все 6 миль, что мы шли вдоль берега, перед нашими глазами была одна и та же картина – высокий обрывистый берег окаймлённый полосой прибоя и высокие океанские волны, разбивающиеся о камни. Добавим сюда 25 узловой ветер и низкие бегущие тёмные облака... мрачноватая картинка... Остров вытянут вдоль господствующего северо-восточного ветра и у него практически всё побережье такое.

В общем, высадку на берег отложили на завтра. После ужина и зависания в инете, улеглись спать.