ГлавнаяФотогалереяРассказыКартыФорум

Одиннадцатый день.
На Ангилье. Вылазка на Sandy Island.

11.12.08

После подъёма и завтрака собрались на таможню. Вчера, когда подходили, стали не очень близко от берега, на крайних буях. До берега далековато, да и ВайФай ловился неустойчиво, периодически слетал. Поэтому идея перешвартоваться поближе к берегу родилась как бы сама собой. Долго рассматривали берег, гадая, из какой кафешки ловится ВайФай. Но и внимательное рассматривание в бинокль ничего не дало, пришлось переходить наугад. Высмотрели буй почти у самого берега и перешвартовались на него. Не угадали, инет стабильнее не стал, но хоть до берега стало заметно ближе, меньше добираться на тузике.

Пока перешвартовывались пришло время идти оформлять приход. Садился в тузик с тяжёлым сердцем, виз нет, отправят нас сейчас отсюда…

Один из ребят отвёз нас на причал возле таможни и отправился на яхту за остальными. В таможне сидела очаровательная афрокарибка, как будто сошедшая со странички модного журнала. Полицейская форма ей очень шла, холостяцкая душа аж дрогнула. Диалог обычный, нам «Clear In and Clear Out», подал паспорта с мыслью, «может повезёт». Девушка посмотрела наши документы и спросила:
- желаете ли Вы посетить наши национальные парки?
- а какие например?
- она перечислила, из них запомнился только Sandy Island, это песчаный островок с пальмами и коралловым рифом запомнился нам ещё вчера, мимо проходили.
- конечно хотим, Sandy Island
- тогда заполните эту форму, с Вас 50$, добро пожаловать!

Проштамповала паспорта и отправила в администрацию порта, за какой-то бумажкой. Радости нашей не было предела, остров начинал определённо нравиться. Закончили оформление документов, и пошли на причал, куда нас высадил тузик.

Вышли на причал, в «картинке» чего то не хватало… Довольно быстро понял чего, ЯХТЫ… Нашлась она быстро, просто была «не на месте», намного дальше от берега. Первая мысль – зачем перешвартовали? Носом она по-прежнему стояла на буйке, на корме народ садился в тузик с явной целью отправиться на берег. При внимательном рассмотрении стало понятно, яхта дрейфует по ветру, явно буёк оторвало от мертвяка. Телефон я на берег не взял, беспомощно сел на причал и стал наблюдать за происходящим.

Тем временем тузик отчалил от яхты и направился к берегу, но довольно быстро повернул назад, слава богу, поняли что происходит. Потом рассказали, что только когда отчалили от яхты, поняли, что до берега стало дальше, чем было.

Далее было сделано неправильно всё, что только можно было сделать неправильно. Сразу запустили дизель и конечно же намотали болтающиеся за бортом верёвки на винт. Пытались буксировать яхту тузиком, против 15-ти узлового ветра. Потом поставили паруса и стали лавироваться, ветер был строго от берега. Пока они возились со всем этим, яхту отнесло более чем на милю. Буёк с верёвками болтались за бортом, теперь уже не было возможности их выбрать. Для полного счастья только не хватало чтоб этими верёвками заклинило руль… Кстати, потом, когда они мне всё это возбуждённо рассказывали выяснилось, что парень, который стоял на руле, думал что руль почти заклинило. Впопыхах он забыл ослабить стопор руля, и вертел штурвалом преодолевая немалое сопротивление.

За полчаса яхта несколько приблизилась к берегу, и тузик отправился за мной. Пока тузик мотался туда – сюда, яхта продолжала лавироваться, приближаясь постепенно к берегу. Чтобы попасть на яхту пришлось рассчитывать, как подлодке торпедную атаку, точку встречи. Хотя яхта почти не выбиралась на ветер, двигалась она довольно шустро, вспомните про ветер 15-20 узлов.

В яхту попали «с первой торпеды». Как прибыл на борт, увеличил площадь парусов, правильно их настроил, и мы стали заметно приближаться к берегу. Когда подошли к крайним яхтам, бросили якорь. Напряжение и возбуждение предыдущих 2-х часов начало спадать.

На меня обрушился возбуждённый рассказ о том, как спасали яхту. На простой вопрос «а почему сразу не стали на якорь» ответа не нашлось… тогда не нашлось ответов на многие мои вопросы…

Ну, ничего, слава богу, всё обошлось, на борту было 2-е ребят уже немного разбирающихся в управлении яхтой. Если бы там остались одни пассажиры, то всё было бы намного сложнее. Мы, в принципе, уже нашли лодку на берегу, но когда поняли, что яхту уже не уносит, а даже она потихоньку приближается, стали ждать дальнейшего развития событий.

Потом было упражнение по нырянию с ножом для освобождения винта, намотано было добротно, яхта ведь не на холостых оборотах шла. Как освободили винт, снялись с якоря и опять стали на буёк. Как не крути, а всё ж надежнее, чем на якоре. Хотя, учитывая вышеописанное, с этим утверждением можно и поспорить…

Когда эмоции улеглись, пообедали и стали решать что делать дальше. С утра планировалось, что мы сходим на Sandy Island, и потом сразу уходим на Антигуа, по плану у нас был дальний суточный переход. Но мы столько времени потеряли на борьбу с оторвавшимся буйком, что планы нуждались в корректировке. В конце концов, решили сходить на Sandy Island, потом заночевать там же, в Road Bay и с рассветом идти на Антигуа.

Сказано – сделано. До этих небольших песчаных островков было меньше 2-х миль. Полчаса не прошло, как мы уже стояли на буйке за коралловым рифом окружающим остров. Как только привязались, к нам подошли на надувнушке с подвесным мотором двое джельтменов. На чисто английском языке один из них, тот что был за румпелем, попросил у нас бензина. Они с приятелем решили сплавать на этот остров, но море довольно бурное и они не расчитали с топливом, робинзоны мля... Второй джентельмен всё это время лежал на дне тузика и был в состоянии только кивать головой и поддакивать. Судя по всему пикник на необитаемом острове удался на славу. Мы отлили им полканистры бензина, запас для своего тузика и помахали вслед. Пьяным и дуракам везёт, доберутся - подумал я.

Команда разделилась на 2-е части, первая погрузилась в тузик и отправилась на берег. Мы с замиранием сердца следили за тем, как они преодолевали полосу прибоя над коралловым рифом. Риф почти кольцеобразный, проход внутрь сбоку и там периодически обрушивались хоть и ослабленные, но океанские волны. Пару раз тузик чуть не перевернуло, немного залив гребнем волны, но обошлось. Нам с яхты было видно, что подойдя к берегу и высадившись, ребята вытащили его на берег за полосу прибоя и долго сливали из него воду. Да, сегодня выдавался явно экстремальный денёк…

Погода явно портилась, над островом начинала образовываться нехорошая тёмная тучка и мы по радиостанции (у меня была ручная) поторопили ребят. Обратно они не пошли проходом в рифе, а рванули напрямую. Глубина там местами была очень маленькой, даже пару раз зацепились ногой движка, но зато спокойнее. На подветренной стороне острова было спокойнее.

Мы тоже отправились на остров напрямую, обошлось без эксцессов. Остров представлял небольшую песчаную косу длинной метров 150-200. Посредине был какой-то домик и росло несколько пальм. Мы побродили по берегу, насобирали экзотических ракушек и оторванных взволнованным морем коралловых веточек, пофотографировались. Поплавать с маской толком не удалось, вода мутновата, толком ничего не видно. Туча на горизонте продолжала расти и мы, не сильно задерживаясь, направились обратно.

Стали на буёк в Road Bay уже в сумерках, как я уже говорил, темнеет тут рано, около 6-ти часов. Удачное завершение столь непростого дня решили отметить в ресторане на берегу. Там нам выставили самый большой счёт, который я видел в ресторане, около 700 американских. Хотя мы там как то и не шиковали.

На яхте почти сразу улеглись спать, день завтрашний обещался быть сложным, прогноз ничего хорошего не обещал. Ветер 20-30 узлов с дождями и непростой маршрут…